Эх, затяну! | Ключевой центр

Эх, затяну!

Эх, затяну! Для чего автомобилисту динамометрический ключ.

Для чего автомобилисту динамометрический ключ

Обычный рабочий день. Торговый зал. Заходят двое. Рассматривают витрины со специнструментом. Тут их взгляд задерживается на динамометрических ключах. Здесь надо отметить, что ключи у нас от 0,1 до 98кг/м (980Нм), длиной от ладошки (15см) и до человеческого роста (1м.70см.). Несколько секунд тишины, потом хором: «Какая трещотка»!

На самом деле перед ними были динамометрические ключи. Они были явно разочарованы. Для чего этот здоровый и дорогой ключ вообще нужен, если им нельзя всё «вдрова расфигачить»? Давайте разберемся!

Динамометрический ключ


Греч. Dynamis - сила и metron — мера. Предназначен для закручивания резьбовых соединений с определённым усилием. В техническом паспорте по обслуживанию автомобиля, есть таблица моментов затяжки для большинства резьбовых соединений. Даже колёсные гайки разных автомобилей требуют разного усилия.

Например:

  • Mini Cooper - 57Нм
  • Lada - 70-78Нм
  • Niva - 88-91Нм
  • Land Rover Defender - 120 Нм


Завернуть гайку можно баллонником, гайковёртом, а чтобы избежать недотяжек, механических поломок, дотянуть динамометрическим ключом.

Коротко об основных видах динамометрических ключей, их преимуществах и недостатках – в нашем обзоре. Сразу отметём динамометрические отвёртки, ключи с усилием больше 500Нм, мультипликаторы, т. к. в легковых автомобилях они не используются.

Ключ динамометрический стрелочного типа

 

Недостатки:

  • большая погрешность 8-20%, показания сильно зависят от температуры воздуха, угла зрения;
  • сложно работать в труднодоступных местах, заданное усилие не фиксируется, требуется визуальный контроль за шкалой.


Преимущества:

  • двухсторонняя шкала, позволяет работать с правой и левой резьбой;
  • прост в применении;
  • не требует аккуратного обращения, не требует особых условий хранения;
  • низкая цена.


Ключ динамометрический торсионного типа

 


Недостатки:

  • громоздкий, сложно работать в труднодоступных местах,
  • заданное усилие не выставляется, требуется визуальный контроль за шкалой,
  • требуется дополнительный вороток


Преимущества:

  • двухсторонняя шкала, позволяет работать с правой и левой резьбой;
  • не требует особых условий хранения,
  • средний ценовой диапазон;


Ключи динамометрический щелчкового типа

 


Недостатки:

  • сложная кольцевая шкала, могут возникнуть сложности при выставлении момента затяжки;
  • при неосторожном применении, например слишком сильном рывке, можно пропустить момент срабатывания и сорвать крепёж,
  • как правило, работает в одну сторону, только с правой резьбой;


Преимущества:

  • небольшая погрешность до 4%;
  • встроенная трещотка;
  • удобная длинная рукоятка;
  • средний ценовой диапазон;


Ключ динамометрический электронного типа

 


Недостатки:

  • требует особо бережного отношения, особых условий хранения;
  • жидкокристаллический экран не позволяет работать на морозе,
  • требует замены батареек;
  • высокая цена,


Преимущества:

  • высокая точность измерений (2%), позволяет с большой точностью контролировать момент затяжки (до десятых, и даже сотых Нм),
  • удобство работы, имеет световую и звуковую индикацию.


Наше мнение:


Для работы с легковым автомобилем достаточно ключа до 210Нм.
Лучше всего щелчкового типа. Например: http://kc18.ru/tovar/006103.html
Если в средствах ограничены — стрелочного типа. Например: http://kc18.ru/tovar/004579.html

 

 



Все новинки