Статьи и тесты

Полезные статьи.

Гайкорез - альтернатива зубилу и болгарке.

______________________________________________________

Восстановить сорванную резьбу с помощью резьбовой вставки просто.

______________________________________________________

Что нужно знать о торцевых головках.

______________________________________________________

Комбинированные ключи.

______________________________________________________

Накидные ключи

_____________________________________________________

Рожковые ключи

_____________________________________________________

Кувалда- самый древний инструмент.
_____________________________________________________________

Группа захвата.

О спецприспособлениях.
_____________________________________________________________

Отвернёшь, точно отвернёшь... вот те крест.

Выбираем баллонный ключ для легковушки.
Ключ баллонный `крест` 17х19х21х22` усиленный АвтоДело 34417-AD
______________________________________________________________

Эх, затяну!

Для чего автомобилисту динамометрический ключ?
Ключ динамометрический 1/2` 0-15 кгм 00141-А
______________________________________________________________

Сравнительный тест: какая промывка инжекторных систем лучше?

См. видео.

Посмотреть все раскоксовыватели

Раскоксовыватель двигателя LAVR ML-202 Anti Coks Fast комплект для стандартного двигателя 185мл Ln2502 343 руб.Раскоксовыватель МL-202 + Промывка двигателя 185мл/ 330мл. Ln2505 413 руб.

Раскоксовывание двигателя на примере автомобиля Hyundai Elantra

Привод: передний

Пробег: 152000

Год выпуска: 2005

раскоксовка двигателя

В процедуре задействованы:

-свечные отверстия и провода зажигания (выделены красным)

-распределитель зажигания (выделен синим)

-воздушный фильтр (выделен белым)

-кожух привода ГРМ (выделен зеленым)

-маслозаливная горловина (выделена желтым).
Раскоксовка двигателя Hyundai Elantra

Диагностика параметров цилиндро-поршневой группы

Снимаем наконечники высоковольтных проводов и выкручиваем свечи зажигания.

Раскоксовывание двигателя LAVR

Проводим осмотр свечей. Во всех случаях - стандартный светлый налет на контактах и тонкий слой сухого нагара на поверхности основания.

демонтаж свечей зажигания перед раскоксовкой

Для замера компрессии отключаем систему зажигания – снимаем клеммы с катушек.

В нашем случае доступ к клеммам ограничен корпусом воздушного фильтра.

Его необходимо снять. Заодно удаляем пыль, листву и другой мусор.

Снятие кожуха с фильтра

Доступ к клеммам (светлые защелки из пластика в нижней части распределителя) открыт.

распределители

Механизм защелок рассчитан на многократное открытие/закрытие.

У различных производителей устройство клемм может быть различным.

В нашем случае замок защелки можно открыть руками.

В других случаях может понадобиться отвертка.

разъем зажигания

После того как система зажигания отключена, замеряем компрессию по всем четырем цилиндрам с помощью компрессометра.

Компрессометр – прибор для измерения максимального давления, которое создается поршнем в момент сжатия.

Его показания - важнейшая характеристика при оценке состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Устанавливаем компрессометр на место свечи и вхолостую прокручиваем двигатель стартером.

Как правило, необходимо не менее 5-6 оборотов.

Записываем результаты измерения – 12,1, 13,0, 13,2 и 11,0.

compressiado-09b0.gif

Осматриваем поверхность поршня через свечное отверстие.

Чаще всего свечной канал вообще отсутствует, и увидеть поверхность поршня просто.

Если цилиндры наклонены, можно увидеть и состояние его боковых стенок.

В нашем случае свечной канал проходит через масляную крышку.

Расстояние до поршня большое, поэтому можно воспользоваться простым приспособлением - светодиодом.

Внутри видим значительное количество сухих нагаровых отложений.

нагары внутри цилиндра

Теперь приступаем к раскоксовке.

Если угол наклона значительный (V-образный или оппозитный двигатель), советуем увеличить дозировку препарата.

Прежде чем заливать жидкость, желательно выставить поршни примерно в среднее положение.

Чтобы проконтролировать положение поршней, используйте любой тонкий стержень.

Мы использовали две одинаковые отвертки.

Теперь заливаем по 45 мл жидкости в каждый цилиндр с помощью мерного шприца с трубкой.

Не прикладывая усилий, устанавливаем на место свечи зажигания.

Это нужно для того, чтобы активные компоненты препарата не испарялись.

В цилиндрах сразу же возникает эффект «паровой шапки» - пары препарата пропитывают нагары на поверхности клапанов, боковых стенках цилиндров, свечах, распылителей форсунок и т.д.

Эффективность препарата LAVR ML202 напрямую зависит от времени воздействия и температуры двигателя.

Чем выше температура двигателя и дольше выдержка, тем лучше препарат справится с коксами и нагарами.

Самый удобный вариант – оставить автомобиль с залитой в цилиндры раскоксовкой на ночь.

Для экспресс-раскоксовывания оставьте препарат в цилиндрах на 1 час.

Чтобы усилить эффект, перемещайте поршни вверх и вниз (см. инструкцию).

Мы проводили раскоксовывание двигателя в течение 2 часов.

После этого выкручиваем свечи зажигания и осматриваем их.

Налет на контактах растворился, а нагар в основании свечи пропитался составом и стал рыхлым.

Легко удаляется руками.

нагар на свечах после раскоксовки

Основная часть препарата просочилась в масляную систему через поршневые кольца.

Однако немного жидкости осталось в цилиндрах. Эти остатки откачиваем шприцем.

Удаление остатков жидкости для раскоксовки из цилиндров

Теперь нужно избавиться от конденсата в цилиндрах.

Для этого накрываем свечные отверстия ветошью и полностью выжимаем педаль акселератора.

Прокручиваем стартером вал двигателя 2-3 раза по 5 секунд.

Важно сначала нажать педаль, а затем повернуть ключ зажигания.

Если сделать наоборот, то на двигателях с электронным приводом дросселя заслонка откроется не полностью – мотору сложнее будет продуть цилиндры.

Жидкость из цилиндров выбрасывается на ткань, не загрязняя соседние узлы и детали.

Осматриваем поверхность поршня. Нагар хорошо пропитался составом, стал набухшим и мягким.

Вид цилиндра изнутри после раскоксовки

Раскоксовывание двигателя успешно выполнено.

Остается смонтировать все узлы и детали, проверить еще раз правильность сборки и запустить двигатель на 5 минут.

Рекомендуем не завышать обороты выше 2/3 от максимально допустимых.

Наш мотор запустился без труда.

Часто при запуске двигателя из выхлопной трубы идет густой белый дым.

Это догорают остатки состава и разрыхленные отложения.

Выброс частичек нагара – тоже нормальное явление, бояться его не нужно.

Заключительная операция – замена масла.

Это обязательная процедура, которую необходимо провести сразу же после раскоксовки.

При ее проведении используем специальный концентрат – промывку масляной системы.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Заливаем концентрат в маслозаливную горловину из расчета 1 упаковка препарата на 3,5-4 л масла.

Запускаем двигатель и даем ему поработать в течение 5 минут.

Сливаем отработавшее масло и заливаем новое.

Повторно замеряем компрессию: 14,0, 14,0, 14,5, 14,0.

Показатели выровнялись, теперь все в норме.

Через несколько дней остатки загрязнений окончательно выйдут из системы, и автомобиль снова будет радовать своего владельца безукоризненной работой.

povtornyj-zamer.gif

Промывка двигателя 7-минутная (турбо) LAVR 450мл. Ln1002-LПромывка двигателя для коммерческого транспорта 5-минутная Классическая++ с корректором вязкости LAVR 1000мл. Ln1004Промывка двигателя мягкая (моющая присадка в масло) LAVR Motor Flush Soft 200 км 330мл. Ln1005Раскоксовыватель МL-202 + Промывка двигателя 185мл/ 330мл. Ln2505

Посмотреть все промывки

Промывка двигателя при смене масла - один из самых острых вопросов при эксплуатации автомобиля.

На протяжении многих лет он провоцирует нешуточные дебаты и словесные конфронтации.

Мы часто сталкиваемся с мнением, что при смене масла промывка двигателя вообще не нужна.

В основе этой теории лежит распространенное заблуждение, что в маслах уже добавлены присадки, которые моют двигатель.

Безусловно, пакет чистящих присадок есть в любом современном масле, но его недостаточно - хотя бы по той причине, что все эти они перестают работать задолго до того, как придет пора менять масло.

Так выглядит двигатель, в обслуживании которого не использовались промывки масляной системы (фото с форума автомобилистов 2112.ru

gryaz-v-maslyanoj-sisteme-1.jpg

Промывка двигателя необходима. Но возникает вопрос: «Чем мыть?»

Во всем мире для этого используют специальные концентраты.

В России же, кроме специализированных составов, используют еще и промывочное масло.

Интересный факт: в линейке продукции западных брендов вы не найдете промывочного масла.

Мыть им двигатель неэффективно, а в условиях жестокой конкуренции между производителями каждый такой промах грозит потерей покупателей.

Какими качествами должен обладать препарат для промывки масляной системы?

Во-первых, он должен обеспечивать необходимый уровень вязкости в процессе промывки.

Практически все препараты для промывки системы смазки разжижают масло, чтобы оно лучше сливалось.

Это приводит к повышенному трению деталей и может обернуться поломкой двигателя.

Особенно это касается коммерческого транспорта, который эксплуатируется в агрессивных условиях.

Двигатели таких автомобилей изнашиваются более интенсивно, и в этом случае особенно важно обеспечить необходимый уровень вязкости масла во время промывки.

Именно поэтому в состав масляных промывок двигателя LAVR включен специальный компонент - корректор вязкости.

Химическая формула этого полимера обеспечивает необходимый уровень вязкости моторного масла, благодаря чему риск поломки двигателя в процессе промывки полностью отсутствует.

Во-вторых, после слива отработавшего масла какая-то его часть все равно остается в двигателе.

Профессионалы называют этот остаток несливаемым.

Правильная промывка двигателя должна сводить несливаемый остаток к минимуму.

Именно это качество масляных промывок LAVR мы и покажем на опыте.

Суть эксперимента проста: сравнить скорость стекания и неудаляемый при сливе остаток для двух образцов - чистого отработанного масла и того же масла, но с добавлением препарата для промывки.

Для эксперимента подготовим препарат для 5-минутной промывки двигателя LAVR Five Minutes Motor Flush Classic, отработанное моторное масло, две делительные воронки, наполненные стеклом, и пару стеклянных стаканов.

Для эксперимента подготовим

препарат для 5-минутной промывки двигателя LAVR Five Minutes Motor Flush Classic,

отработанное моторное масло,

две делительные воронки, наполненные стеклом,

и пару стеклянных стаканов.

Наполненные битым стеклом воронки - ключевой элемент эксперимента. Благодаря им мы сможем максимально наглядно показать, как работает наш препарат. Суть эксперимента проста: сравнить скорость стекания и уровень несливаемого остатка для двух образцов - отработавшего масла и его же, но с добавлением препарата LAVR для промывки масляной системы.

Наполненные битым стеклом воронки - ключевой элемент эксперимента.

Благодаря им мы сможем максимально наглядно показать, как работает препарат.

Суть эксперимента проста: сравнить скорость стекания и уровень несливаемого остатка для двух образцов - отработавшего масла и его же, но с добавлением препарата LAVR для промывки масляной системы.

Для начала отмеряем необходимое количество препарата с помощью шприца и переносим его в мерный стакан. Масло, которое используется в эксперименте - синтетика 10W40, которое было слито с дизельного двигателя при пробеге 12 тыс. км.

Отмеряем необходимое количество препарата с помощью шприца и переносим его в мерный стакан.

Масло, которое используется в эксперименте - синтетика 10W40, которое было слито с дизельного двигателя при пробеге 12 тыс. км.

Заливаем его из фильтра в отдельный стакан, а затем разливаем в две емкости, в одной из которых - 5-минутная промывка двигателя LAVR Five Minutes Motor Flush Classic.

Заливаем его из фильтра в отдельный стакан, а затем разливаем в две емкости, в одной из которых - 5-минутная промывка двигателя LAVR Five Minutes Motor Flush Classic.

Устанавливаем делительные воронки и заливаем в них масло с добавлением препарата и без него.

Устанавливаем делительные воронки и заливаем в них масло с добавлением препарата и без него.

Одновременно открываем краны и наблюдаем, как жидкость в течение пары минут стекает вниз.

Одновременно открываем краны и наблюдаем, как жидкость в течение пары минут стекает вниз.

Быстро становится ясно, что масло с добавлением препарата LAVR стекает с кусочков стекла быстрее. Это происходит благодаря пленке на поверхности, которая не дает прилипать грязи и отработавшему маслу к деталям. Защитная пленочка остается на поверхности деталей на протяжении всего процесса промывки.

Быстро становится ясно, что масло с добавлением препарата LAVR стекает с кусочков стекла быстрее.

Это происходит благодаря пленке на поверхности, которая не дает прилипать грязи и отработавшему маслу к деталям.

Защитная пленочка остается на поверхности деталей на протяжении всего процесса промывки.

Похожий тест мы провели с помощью масляного щупа: оценили остаток моторного масла на щупе, а затем облили его промывкой двигателя и снова опустили в картер. После обработки щупа масляной промывкой двигателя LAVR остаток моторного масла минимален!

Похожий тест мы провели с помощью масляного щупа: оценили остаток моторного масла на щупе, а затем облили его промывкой двигателя и снова опустили в картер.

После обработки щупа масляной промывкой двигателя LAVR остаток моторного масла минимален!